Coming Soon

Рулевая колонка велосипеда

Предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы, обеспечиваемым подшипниками.

Резьбовые (размеры 1″, 1-1/8″ и 1-1/4 дм.)

Устаревший, но по-прежнему используемый на самых дешевых велосипедах тип рулевой колонки. Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулировку высоты руля

Безрезьбовые

Современный тип рулевой колонки, используемый на большинстве моделей велосипедов. Включает в себя следующие детали (снизу вверх):

  1. Нижнее кольцо.
  2. Нижний подшипник.
  3. Нижняя чашка.
  4. Верхняя чашка.
  5. Верхний подшипник.
  6. Верхнее кольцо.
  7. Верхний пыльник.
  8. Якорь.
  9. Крышка якоря.
  10. Болт якоря.

Разновидности:

  • Полу интегрированная рулевая колонка — имеет внутренние чашки, подшипники находятся внутри рулевого стакана рамы увеличенного диаметра. Это наиболее распространенный вариант среди массовых моделей велосипедов.

Интегрированная рулевая колонка — не имеет чашек вообще, промподшипники запрессовываются прямо в раму.

Размеры

Стандарты вилок

Стандарт вилкиДиаметр штока на выносеДиаметр штока у основания
1″ ISO25.4 мм26,43 мм
1″ JIS25.4 мм27.03 мм
1⅛»28.6 мм30.015 мм
1¼»31.8 мм33.0 мм
1.5″38.1 мм39.76 мм
1⅛» — 1.5″ tapered (конусный)28.6 мм39.76 мм

Рулевые колонки с чашками

Внутренний диаметр рулевого стаканаСтандарт рулевой колонкиТип рулевой колонки
29.9 мм1″ JISНе интегрированная
30.1 мм1″ ISOНе интегрированная
33.95 мм1⅛» StandardНе интегрированная
36.95 мм1¼» StandardНе интегрированная
41.4 мм1″ ZeroStackПолу интегрированная
44.0 мм1⅛» ZeroStackПолу интегрированная
49.61 мм1.5″ StandardНе интегрированная
55.95 мм1.5″ ZeroStackПолу интегрированная

Интегрированные рулевые колонки

Внутренний диаметр рулевого стаканаСтандарт рулевой колонкиТип рулевой колонки
38.15 мм1″ Cane Creek Integrated StandardИнтегрированная
41.1 мм1⅛» Cane Creek Integrated StandardИнтегрированная
42.0 мм1⅛» Italian/CampagnoloIntegrated StandardИнтегрированная
47.0 мм1¼» Integrated StandardИнтегрированная
52.1 мм1.5″ Integrated StandardИнтегрированная

Установка и регулировка

Чашки запрессовывают в предварительно отторцованную раму с помощью специального пресса(см. Инструменты), обеспечивающего параллельность посадки чашек. Забивать молотком (киянкой) не рекомендуется, поскольку велик шанс неровно установить чашки, повредить чашки или саму раму. После запрессовки надо проверить раму на отсутствие трещин.

Регулировка осуществляется закручиванием верхней конусной гайки (у резьбовых рулевых колонок) или верхнего болта при ослабленных болтах выноса (у без резьбовых рулевых колонок).

О правильности регулировки говорит отсутствие люфта при сохранении плавности поворота руля. Отсутствие люфта проверяется так: при установленном руле зажимают передний тормоз и толкают велосипед взад-вперед. При наличии люфта, он будет отдаваться в руле. Следует заметить, что низкокачественная или сильно изношенная вилка может иметь некоторый люфт ног, что так же будет отдаваться в руле. Руль должен поворачиваться под собственной тяжестью при малейшем наклоне велосипеда (при поднятом переднем колесе). Это служит критерием плавности хода подшипников.

Удаление

Вставьте съемник чашек(см. Инструменты) в рулевой стакан. Можете начинать с верхней или нижней чашки, без разницы. инструмент устанавливается узкой стороной , за которую мы втягиваем конус . Убедитесь, что края съемника уперлись непосредственно в края чашечке, не какие-либо выступы в рулевом стакане, начните стучать молотком по съемнику, чтобы выбить чашки. Ослабьте удары, когда чашка начнет выходить из рулевого стакана. Проделайте то же самое и со второй чашкой. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *