Рога | Bar ends

Дополнительные ручки, устанавливаемые на руль MTB и гибридов. Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но многие байкеры используют их и на райзерах. Как правило, рога не входят в базовую комплектацию велосипеда. Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля, но некоторые байкеры ставят их на внутреннюю сторону грипс.

Велосипедные рога различаются между собой:
  1. По конструкции:
    • Прямые короткие
    • Прямые средней длины
    • Длинные загнутые
    • Эргономические
  2. По материалам:
  • Cталь
    • Алюминий
    • Карбон
    • Пластик
    • Титан
    • Композит (алюминиевая основа, резина, анатомическая форма).
  1. Стальные — максимально прочные, жесткие, весьма надежные, ремонтнопригодные и недорогие, но сравнительно тяжелые.
  2. Алюминиевые — легкие, достаточно прочные и жесткие, по надежности уступают стальным, для ремонтов — ограниченно годные, ремонт (сварка) может стоить дороже новых, разброс цен достаточно велик.
  3. Пластиковые — сравнительно легкие, недорогие, прочность и надежность оставляют желать много лучшего. Крепятся на руле двумя метизами: болтиком и саморезом, при этом дополнительный контрящий саморез царапает руль. В случае поломки ремонту не подлежат. Подходят для сравнительно спокойного катания и несложных походов.
  4. Карбоновые — легкие, дорогие, эргономичные, стильные, жесткие и достаточно прочные, но не любят точечных ударов, например, о камень. Ремонту не подлежат. Больше подходят для гонок, чем для тяжелых походов (PRO Anatomic Carbon Bar Ends).
  5. Титановые — всем хороши! Но цена…
  6. Композитные — внутри алюминиевая основа, сверху резиновое покрытие, анатомическая форма. Очень удобные и легкие рога для гонщиков кросскантри. Например, PRO Rubber Anatomic.

Для большего комфорта с на рога можно надеть специальные грипсы, — их можно иногда встретить в веломагазинах.

  1. По совместимости с рулями высокого уровня
Правильные и неправильные рога

Зажимной хомут рогов может быть «правильным» или «неправильным».

Правильные рога (с экструдированным или фрезерованным зажимом хомута) обладают следующими особенностями:

  1. Прорезь в хомуте — строго радиальная.
  2. Зажимной болт перпендикулярен прорези.
  3. Отверстие хомута имеет круглую форму.

Неправильные рога (с кованым зажимом хомута) можно определить так:

  1. Прорезь хомута не радиальная
  2. Болт не перпендикулярен прорези.
  3. Отверстие хомута имеет острые кромки.

Использование «неправильных» рогов (в частности, большинства моделей BBB) с рулями высокого уровня приведет к деформации руля, в плане напоминающей картофелину, и его возможной поломке.

Особенности:

Рога очень полезный «девайс». Они позволяют менять хват при утомлении. При подъеме в гору позволяют смещать центр тяжести тела вперед, к рулю, для правильного баланса сил. Удобно бывает вытянуться вдоль байка, перехватившись за рога, на длинных скоростных участках для снижения аэродинамического сопротивления. Кроме того, рога, особенно загнутые внутрь, защищают кисти рук и навеску на руле при столкновениях и падениях.

Рога принято ставить на прямых рулях. На рулях с подъемом (rizer-ом) их раньше, следуя непонятной традиции, не устанавливали. Но это не та традиция, которую имеет смысл соблюдать, главное — удобство и безопасность. Тем более что многие известные спортсмены ставят рога, и не имеют никаких проблем.

Как выбрать себе рога? Несмотря на двусмысленность этого вопроса, он, несомненно, имеет и реальную, так сказать, практическую сторону. Прежде всего, важна их длина. Стандартов на длину рогов не существует. Иногда пишут размер в мм, иногда ставят обозначения S или L, но чаще всего полезность дополнительной информации, кроме внешнего вида, равна нулю.

Рекомендации. Если байкер имеет рост выше среднего, длинные конечности и раму впритык, то рога стоит выбрать подлиннее, чтобы удобнее было менять хват и наклон корпуса. Еще один существенный момент — размер кисти. Если размер перчатки 10 и более, то и длина рогов должна быть побольше, дабы кисть свободно помещалась на вертикальном стержне. Загнутая часть может быть такой же длины, а может и совсем короткой. Для поездок в горах и по узким лесным тропинкам также лучше выбирать более длинные рога.

Конструкция. В основном встречаются составные: клееные или паяные рога. Они наименее надежные, и при падениях достаточно легко распадаются на составные части. Но иногда могут быть восстановленными, например, холодной сваркой. Сварные или цельноштампованные по надежности, прочности и долговечности — наиболее предпочтительный вариант (PRO L -Forged Oversized Bar Ends).

Преимущества
  • Дополнительные хваты руля снижают усталость при длительной езде.
  • Защита рук от ударов.
  • Защита оборудования, установленного на руле:
    • при подвешивании велосипеда за полку в электричке,
    • при падениях,
    • при установке велосипеда вверх колесами, например при ремонте колеса.
  • Рука с руля не может соскочить вбок, например, во время дождя.
  • С рогами гораздо проще вести велосипед рядом с собой, особенно груженый, в велопоходе.
  • Во время стоянки на руль удобно подвешивать шлем.
  • В торец рога удобно крепить некоторые модели зеркал заднего вида.
  • За рога удобно фиксировать велодождевик.
Недостатки
  • Рога уменьшают свободное пространство на руле.
  • Рога увеличивают время разборки/сборки при перевозке велосипеда в велочехле небольшого размера.
  • При столкновении с пешеходом рога увеличивают наносимые ему повреждения.
  • Рогами можно зацепиться за ветки или, например, за перила узкого моста. В такой ситуации руль без рогов гораздо безопаснее.
  • В случае падения рога могут нанести серьёзные травмы велосипедисту. Поэтому они противопоказаны в таких дисциплинах, как, например, даунхилл и фрирайд.

Добавить комментарий